В мире
Соцсеть Facebook активно используется фарммаркетологами как платформа перехода. По данным нового исследования, 73% групп фармацевтического маркетинга сообщили о намерении использовать эту платформу в ближайшие 2 года. Этот показатель увеличился на 8% по сравнению с данными 2013 г.
В этом контексте интересны данные по другим соцсетям: использование Twitter сократилось (менее 50% фарммаркетологов планируют использовать эту платформу); интерес к LinkedIn резко возрос, и данная платформа заняла место Twitter; сеть Pinterest исчезла из поля зрения; и маркетологи наконец-то начали использовать Instagram.
Со времени прошлых лет больше всего вырос интерес к сети LinkedIn: в 2013 г. ее планировали использовать лишь 26% фарммаркетологов, в этом году – 55%.
Интерес к Twitter упал: только 45% фарммаркетологов планируют использовать эту платформу по сравнению с 64% в 2013 г.
Среди менее масштабных социальных медиаплатформ Tumblr собираются использовать 9% фарммаркетологов. Впервые в ответах респондентов появилась сеть Instagram: 18% опрошенных планируют использовать ее в ближайшие 2 года. Ноль процентов респондентов выбрали Pinterest, Vine, Flickr и Reddit.
В целом, по словам руководителя исследовательской группы Cutting Edge Information Натали Демаси, соцсети в фарме остаются нацеленными на пациентов. Ключевые направления деятельности, осуществляемой через соцсети, – повышение узнаваемости бренда и распространение информации о компании.
В исследовании также изучали использование цифровых технологий в фарме, в том числе мобильных устройств как ключевого инструмента фармацевтического маркетинга. Исследование этого года показывает, что в фарммаркетинге с помощью мобильных устройств основной фокус переместился с потребителей (пациентов) на работников сферы здравоохранения, медпредставителей и специалистов по научно-медицинской информации и связям со сторонними поставщиками медицинских услуг.